Российская газета-неделя,
30 января 2014 г.
Аварию просчитали до рубля
859 просмотров
Разработан важный для всех водителей, страховщиков и экспертов документ, которого ждали 10 лет. Если он будет утвержден, то считать стоимость повреждений после аварии будут по единой методике.
Напомним, что, когда был принят закон об обязательном страховании гражданской ответственности, постановлением правительства минтрансу было поручено разработать методику расчета ущерба, чтобы появился единый на рынке документ и для страховщиков, и для экспертов-техников, и для автовладельцев, на основании которого и принималось бы решение, сколько кому возмещать. Однако прошло 10 лет, а документа все нет и нет. Причем не сказать, чтобы на рынке совсем не было документов для расчета такого ущерба. Методики есть. И их целых пять штук. И все они действующие. И именно из-за их многообразия постоянно возникают споры между страховщиками, которые, согласно расчетам экспертов, произведенным по этим методикам, выплачивают ущерб, и автовладельцами, которые полученными суммами ох как недовольны. Они обращаются к независимым экспертам, и те считают уже по другой методике и получают совершенно иные суммы. В итоге судебные тяжбы. Только за прошлый год состоялось 600 тыс. судов по спорам о сумме выплат. По мнению представителей Российского союза автостраховщиков, единый документ снял бы большинство споров. И именно РСА выступил инициатором разработки этого документа, собрав для этого экспертное сообщество. По словам главы РСА Павла Бунина, решение разработать этот документ принято потому, что без него больше невозможно работать. Должны быть единые правила игры на рынке. Что важного в этом документе? По словам главы комитета РСА Сергея Дорофеева, все формулы расчета восстановительных расходов были взяты из постановления правительства № 361. Они лишь подкорректированы с учетом практики применения. Так, например, в формуле применялись коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике установить эту страну зачастую невозможно. Поэтому от такого коэффициента отказались. Как бы ни бились правозащитники, но учет износа автомобиля сохранен. Он зависит от возраста машины и ее пробега. Возраст, кстати, вызвал большие споры на заседании заключительного экспертного совета по этой методике. Сошлись на том, что надо не устанавливать дату производства автомобиля, а считать количество полных лет с момента начала эксплуатации машины. Это плюс для автовладельца. Помимо этих коэффициентов износа есть еще один, так называемый индивидуальный. Он начисляется в том случае, если какая-то деталь автомобиля заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, автомобиль уже был в аварии и его ремонтировали. У годовалой машины крыло с тремя слоями шпатлевки или дверь сварена из двух. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент. Надо сказать, что не на все детали начисляется износ. Без износа считаются элементы тормозной системы, системы рулевого управления, оптика, подушки и ремни безопасности, в общем, все то, от чего зависит безопасность и при неисправности чего запрещена эксплуатация. Один из главных вопросов, откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы. Для этого после принятия этой методики будут разработаны ценовые справочники. А обновляться данные в этих справочниках будут раз в полгода.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 30 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
Кировская правда, 13 октября 2025 г.
Александр Соколов: ОМС для неработающих — путь к социальной справедливости

|
|
Комсомольская правда-Рязань, 13 октября 2025 г.
Кто теперь защитит пациента?

|
|
Российская газета онлайн, 13 октября 2025 г.
Бразилец сжег Porsche ради страховки, но не знал о скрытой камере

|
|
NN.RU, Нижний Новгород, 13 октября 2025 г.
Эксперты высказались о последствиях реформы системы ОМС для нижегородцев

|
|
zakon.kz, 13 октября 2025 г.
2,7 триллиона в «бумагах»: страхование Казахстана готовится к проверке рисками

|
|
ПРАЙМ, 13 октября 2025 г.
Павел Самиев: страховой рынок ищет новые точки роста

|
|
Tazabek, Бишкек, 13 октября 2025 г.
Страховая сумма по заключенным договорам страхования туризма составила 69,9 млрд сомов

|
|
Томская интернет-газета, 13 октября 2025 г.
В нынешнем году аграрии Томской области увеличили объем страхования на 27%

|
12 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 12 октября 2025 г.
Средняя зарплата в России в трех отраслях превысила 200 тысяч рублей

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 октября 2025 г.
«Будут совсем другие деньги». Эксперт оценил, как режим федеральной ЧС скажется на компенсациях донским аграриям

|
|
Хакасия ИА, 12 октября 2025 г.
«Сущие копейки». Авантюра чиновников на миллиарды за наш счёт. Миллионы людей оставят без медпомощи?

|
|
Новости Карелии, Петрозаводск, 12 октября 2025 г.
Страховые компании могут потерять рынок медицинского страхования из-за нового законопроекта

|
10 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 10 октября 2025 г.
Воробьев поддержал идею обязать неработающих платить взносы за ОМС

|
|
Комсомольская правда-Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО на Кубани снизилась на 4,4% за год

|
|
Югополис, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Реформа натурального возмещения и противодействие недобросовестным практикам: как РСА меняет автострахование

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в Краснодарском крае ниже средней по стране на 2,5%

|
|
Кубань сегодня, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, как меняется ОСАГО

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|